Neven.Ru
Москва+7 (499) 322-1336Пн—Пт 10:00—19:00
Cart 0 0 руб.

Доставка по России,
странам ТС,
всему миру

Скидка 3%
при оплате on-line

Нет минимальной
суммы
заказа

Аромат, заключенный во флакон. Парфюмерия.

«Ты знаешь, что остается в памяти дольше всего?

Запах. Знаешь, запахи помнятся дольше всех.
Мы так легко забываем все, что видели и слышали,

и лишь ароматы остаются в памяти

совершенно отчетливо».

Исуна Хасекура

Духи, туалетная вода, парфюмерная вода, одеколон, вуаль... – все эти продукты вы сможете найти в любом современном магазине в отделе под названием «Парфюмерия». А что значит это слово и откуда оно произошло?

В русский язык слово парфюмерия пришло вместе с чудесными ароматами из французского, а во французский язык попало из латыни. Per fumum дословно означало «сквозь запах» и было связано с религиозными обрядами. К сожалению, сегодня никто не назовет точную дату рождения и этого слова, и самого парфюмерного искусства.

Известно, что искусство сочинения ароматов появилось в древних странах юга и востока, перешло к египтянам, а от них – к римлянам, грекам и ассирийцам. В античные времена почитали ладан, сандал, мирру, мускус, розу, а также некоторые другие, используемые нами и в современном мире.

Исторически ароматы не делились на мужские и женские. Они были знаком принадлежности к определенному классу, поэтому душиться ими могли и те, и другие. Гендерное различие парфюмов – это всего лишь маркетинговый ход, он не имеет никакого отношения ни к заявлениям исследователей о разной кислотности и уровне Ph мужской и женской кожи, ни к ароматической составляющей.

Первые мужские и женские парфюмы появились в начале XX века. Маркетологи провели исследования, в результате которых пришли к выводу, что гораздо выгоднее продавать не столько флакон с ароматом, сколько образ, который примеряет на себя его покупатель. Мужчинам стали предлагать спортивность, мужественность и сексуальную привлекательность, женщинам – соблазн, желание и сексуальность.

Флаконы с парфюмами стали подписывать «для него» и «для нее», а ароматы разделили на те, что больше подходят сильной половине (дерево, кожа, табак и др.) и слабой (фрукты, цветы, сладости). Цитрусовые ноты и пряные остались между ними (они подходят всем), но свое название «унисекс» такие парфюмерные изделия получили в середине 90-х годов XX века. Их сначала оценила молодежь, которая обожает экспериментировать и пробовать все новое и необычное, а затем и остальные покупатели.

Что же представляет собой парфюмерное изделие? То, что упаковывают во флакон – это раствор и ароматическое вещество. Растворителями бывают спирт, спирт плюс вода, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества бывают натуральными (эфирное масло) и синтетическими. От количества спирта и воды зависит вид парфюма, то есть то, за что мы платим, приобретая тот или иной флакончик с надписью на этикетке.

Современные виды парфюмов:

  • Духи – самая концентрированная и интенсивная жидкость, в составе которой есть специальный (90% спирт), смесь экстрактов и «закрепитель» животного происхождения (мускус, амбра, себет). В духах содержится 15 – 40% парфюмерной композиции. На французском такой вид будет писаться как «Parfum», на английском «Perfume», есть и устаревшее название «Extrait».

Духи – это самое дорогое парфюмерное изделие, в котором больше всего эфирных масел, они наиболее стойки, аромат в них насыщенный. Чаще всего это вечерний вариант.

Духи упаковывают в небольшие флаконы по 7,5 или 15 мл, некоторые из них представляют собой настоящее произведение искусства.

  • Парфюмированная или парфюмерная вода («eau de parfiim») – близкое к духам изделие. В них от 15 до 25% эфирных масел, растворенных в 90% спирте. Такое изделие близко к духам, но поскольку ароматического сырья в них меньше, ярче выражена середина композиции. Парфюмированную воду называют дневными духами, она продается во флаконах с пульверизатором объемом 30, 50, 75 или 100 мл.
  • Туалетная вода («eau de toilette») – более легкий вид парфюма, состоящий из 10-20% душистых веществ, растворенных в 85% спирте. Верхние ноты в нем сильнее, доля основных уменьшается. Такой вид ароматов годится и для работы, а также отлично подходит для лета и жаркой весны. Туалетная вода, как и парфюмерная, упаковывается во флаконы с пульверизатором, бывает по 30, 50, 75 и 100 мл.
  • Одеколон («eau de cologne»). Это обозначение можно встретить на ароматах, предназначенных мужчинам, а подразумевается под ним то же, что и туалетная вода для женщин. В одеколонах 3-5% парфюмерной композиции в 70-80% спирте. Такие парфюмы продают в больших и средних флаконах 50, 75 и 100 мл.
  • Жидкость после бритья («after shave») содержит очень низкий процент парфюмерной композиции (2-4), плюс вещества для увлажнения и смягчения кожи.
  • Парфюмерная вуаль или дымка для волос или тела («hair/body mist») – новый, пока не распространенный вид ароматов, в составе которых облегченная парфюмерная композиция (3-8%) и минимальное содержание спирта (или ноль). В такие вуали иногда включают ухаживающие компоненты для кожи или волос.

Бывает, что в состав парфюмерных изделий включают красители и антиокислители. Не стоит этого бояться: они не влияют на запах.

К сожалению, с течением времени нормы концентрации ароматических веществ изменяются, у разных фирм они бывают свои и даже в одной стране под понятием духи или парфюмированная вода может скрываться не то, что – в другой, поэтому, приобретая тот или иной флакончик, нужно внимательно читать этикетки. Ведь как иногда бывает досадно заплатить за духи, а купить туалетную воду.

Автор текста Агата Радуга

Add comment